Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 326
тел.(343) 218-35-08

Главная ► Сведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты

Образовательные стандарты

ДОУ работает в соответствии с ФГОС ДО:

Приказ об утвержденииФедерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования

ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Дата подписания:17.10.2013

Дата публикации:25.11.2013 00:00

Зарегистрированв Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

РегистрационныйN 30384

В соответствии спунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30,ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и наукиРоссийской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательныхстандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердитьприлагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования.

2. Признатьутратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральныхгосударственных требований к структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции РоссийскойФедерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);

от 20 июля 2011г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований кусловиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольногообразования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

3. Настоящийприказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр

Д. Ливанов

Приложение

Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования

I. Общиеположения

1.1. Настоящийфедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований кдошкольному образованию.

Предметомрегулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие приреализации образовательной программы дошкольного образования (далее -Программа).

Образовательнаядеятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющимиобразовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе -Организации).

Положениянастоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями)при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

1.2. Стандартразработан на основе Конституции Российской Федерации1 изаконодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка2,в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержкаразнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства какважного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всякихусловий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этотпериод есть период подготовки к следующему периоду;

2)личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых(родителей (законных представителей), педагогических и иных работниковОрганизации) и детей;

3) уважениеличности ребенка;

4) реализацияПрограммы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, преждевсего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форметворческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитиеребенка.

1.3. В Стандартеучитываются:

1)индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией исостоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования(далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребностиотдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) возможностиосвоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

1.4. Основныепринципы дошкольного образования:

1) полноценноепроживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольноговозраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построениеобразовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждогоребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своегообразования, становится субъектом образования (далее - индивидуализациядошкольного образования);

3) содействие исотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) образовательных отношений;

4) поддержкаинициативы детей в различных видах деятельности;

5)сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщениедетей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формированиепознавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видахдеятельности;

8) возрастнаяадекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методоввозрасту и особенностям развития);

9) учетэтнокультурной ситуации развития детей.

1.5. Стандартнаправлен на достижение следующих целей:

1) повышениесоциального статуса дошкольного образования;

2) обеспечениегосударством равенства возможностей для каждого ребенка в получениикачественного дошкольного образования;

3) обеспечениегосударственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основеединства обязательных требований к условиям реализации образовательных программдошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единстваобразовательного пространства Российской Федерации относительно уровнядошкольного образования.

1.6. Стандартнаправлен на решение следующих задач:

1) охраны иукрепления физического и психического здоровья детей, в том числе ихэмоционального благополучия;

2) обеспеченияравных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в периоддошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числеограниченных возможностей здоровья);

3) обеспеченияпреемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамкахобразовательных программ различных уровней (далее - преемственность основныхобразовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) созданияблагоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными ииндивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей итворческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединенияобучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основедуховно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил инорм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формированияобщей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственностиребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечениявариативности и разнообразия содержания Программ и организационных формдошкольного образования, возможности формирования Программ различнойнаправленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состоянияздоровья детей;

8) формированиясоциокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспеченияпсихолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны иукрепления здоровья детей.

1.7. Стандартявляется основой для:

1) разработкиПрограммы;

2) разработкивариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее -примерные программы);

3) разработкинормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат наоказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольногообразования;

4) объективнойоценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиямСтандарта;

5) формированиясодержания профессионального образования и дополнительного профессиональногообразования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

6) оказанияпомощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране иукреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальныхспособностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

1.8. Стандартвключает в себя требования к:

структуреПрограммы и ее объему;

условиямреализации Программы;

результатамосвоения Программы.

1.9. Программареализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа можетпредусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народовРоссийской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языковнародов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получениюобразования на государственном языке Российской Федерации.

II.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ееобъему

2.1. Программаопределяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровнедошкольного образования.

Программаобеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видахобщения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических ифизиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач,указанных в пункте 1.6 Стандарта.

2.2. Структурныеподразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разныеПрограммы.

2.3. Программаформируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивнойсоциализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста иопределяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольногообразования).

2.4. Программанаправлена на:

создание условийразвития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, еголичностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основесотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видамдеятельности;

на созданиеразвивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условийсоциализации и индивидуализации детей.

2.5. Программаразрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии снастоящим Стандартом и с учетом Примерных программ3.

При разработкеПрограммы Организация определяет продолжительность пребывания детей вОрганизации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задачобразовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация можетразрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разнойпродолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Группкратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Группкруглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев довосьми лет, в том числе разновозрастных Групп.

Программа можетреализовываться в течение всего времени пребывания4 детей вОрганизации.

2.6. СодержаниеПрограммы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детейв различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы,представляющие определенные направления развития и образования детей (далее -образовательные области):

социально-коммуникативноеразвитие;

познавательноеразвитие; речевое развитие;

художественно-эстетическоеразвитие;

физическоеразвитие.

Социально-коммуникативноеразвитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включаяморальные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка совзрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности исаморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоциональногоинтеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовностик совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношенияи чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых вОрганизации; формирование позитивных установок к различным видам труда итворчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательноеразвитие предполагает развитие интересов детей, любознательности ипознавательной мотивации; формирование познавательных действий, становлениесознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичныхпредставлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве ивремени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине иОтечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, оботечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, обособенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитиевключает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активногословаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологическойречи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культурыречи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детскойлитературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылкиобучения грамоте.

Художественно-эстетическоеразвитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия ипонимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажамхудожественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельностидетей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическоеразвитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных наразвитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующихправильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитиюравновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а такжес правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальныхпредставлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми справилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарныминормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, приформировании полезных привычек и др.).

2.7. Конкретноесодержание указанных образовательных областей зависит от возрастных ииндивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы иможет реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре,познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развитияребенка):

в младенческомвозрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение свзрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательскиедействия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность итактильно-двигательные игры;

в раннемвозрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными идинамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок,вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками подруководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовымипредметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки,сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольноговозраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включаясюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира иэкспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы ифольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и наулице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка,аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальныхпроизведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детскихмузыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формыактивности ребенка.

2.8. СодержаниеПрограммы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенкадошкольного возраста:

1)предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействиясо взрослыми;

3) характервзаимодействия с другими детьми;

4) системаотношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программасостоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательныхотношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зренияреализации требований Стандарта.

Обязательнаячасть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детейво всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части,формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представленывыбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательныхотношений Программы, направленные на развитие детей в одной или несколькихобразовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее- парциальные образовательные программы), методики, формы организацииобразовательной работы.

2.10. Объемобязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема;части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

2.11. Программавключает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, вкаждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемаяучастниками образовательных отношений.

2.11.1. Целевойраздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоенияпрограммы.

Пояснительнаязаписка должна раскрывать:

цели и задачиреализации Программы;

принципы иподходы к формированию Программы;

значимые дляразработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристикиособенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемыерезультаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевымориентирам в обязательной части и части, формируемой участникамиобразовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальныхразличий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностейразвития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числедетей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

2.11.2.Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающееполноценное развитие личности детей.

Содержательныйраздел Программы должен включать:

а) описаниеобразовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемыхвариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образованияи методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описаниевариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетомвозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики ихобразовательных потребностей и интересов;

в) описаниеобразовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развитиядетей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательномразделе Программы должны быть представлены:

а) особенностиобразовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы инаправления поддержки детской инициативы;

в) особенностивзаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иныехарактеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зренияавторов Программы.

Часть Программы,формируемая участниками образовательных отношений, может включать различныенаправления, выбранные участниками образовательных отношений из числапарциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная частьПрограммы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивыдетей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

спецификунациональных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляетсяобразовательная деятельность;

выбор техпарциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, атакже возможностям педагогического коллектива;

сложившиесятрадиции Организации или Группы.

Содержаниекоррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу,если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный разделдолжен содержать специальные условия для получения образования детьми сограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программыдля указанных детей, использование специальных образовательных программ иметодов, специальных методических пособий и дидактических материалов,проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществленияквалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционнаяработа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечениекоррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченнымивозможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоенииПрограммы;

2) освоениедетьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннееразвитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особыхобразовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционнаяработа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностямиздоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующейнаправленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными)нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфическиеобразовательные потребности каждой категории детей.

В случаеорганизации инклюзивного образования по основаниям, не связанным сограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела неявляется обязательным; в случае же его выделения содержание данного разделаопределяется Организацией самостоятельно.

2.11.3.Организационный раздел должен содержать описание материально-техническогообеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствамиобучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а такжеособенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенностиорганизации развивающей предметно-пространственной среды.

2.12. В случаеесли обязательная часть Программы соответствует примерной программе, онаоформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательнаячасть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы,формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена ввиде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющуюознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношенийпарциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

2.13.Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законныхпредставителей) детей и доступна для ознакомления.

В краткойпрезентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные ииные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в томчисле категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программапредусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемыеПримерные программы;

3)характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

III.Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольногообразования

3.1. Требованияк условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим,кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, атакже к развивающей предметно-пространственной среде.

Условияреализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей вовсех основных образовательных областях, а именно: в сферахсоциально-коммуникативного, познавательного, речевого,художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоциональногоблагополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанныетребования направлены на создание социальной ситуации развития для участниковобразовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантируетохрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечиваетэмоциональное благополучие детей;

3) способствуетпрофессиональному развитию педагогических работников;

4) создаетусловия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечиваетоткрытость дошкольного образования;

6) создаетусловия для участия родителей (законных представителей) в образовательнойдеятельности.

3.2. Требованияк психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программыдошкольного образования.

3.2.1. Дляуспешной реализации Программы должны быть обеспечены следующиепсихолого-педагогические условия:

1) уважениевзрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка ихположительной самооценки, уверенности в собственных возможностях испособностях;

2) использованиев образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующихих возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственногоускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построениеобразовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающегосоциальную ситуацию его развития;

4) поддержкавзрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу ивзаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержкаинициативы и самостоятельности детей в специфических для них видахдеятельности;

6) возможностьвыбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельностии общения;

7) защита детейот всех форм физического и психического насилия5;

8) поддержкародителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении ихздоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

3.2.2. Дляполучения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченнымивозможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики икоррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания раннейкоррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов инаиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий,в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, атакже социальному развитию этих детей, в том числе посредством организацииинклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.2.3. Приреализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогическойдиагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе ихдальнейшего планирования).

Результатыпедагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно длярешения следующих образовательных задач:

1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения егообразовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизацииработы с группой детей.

Принеобходимости используется психологическая диагностика развития детей(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенкав психологической диагностике допускается только с согласия его родителей(законных представителей).

Результатыпсихологической диагностики могут использоваться для решения задачпсихологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекцииразвития детей.

3.2.4.Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состоянияздоровья, специфики Программы.

3.2.5. Условия,необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующейспецифике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечениеэмоционального благополучия через:

непосредственноеобщение с каждым ребенком;

уважительноеотношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержкуиндивидуальности и инициативы детей через:

создание условийдля свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условийдля принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективнуюпомощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видахдеятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установлениеправил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условийдля позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числепринадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям исоциальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные)возможности здоровья;

развитиекоммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуациисо сверстниками;

развитие умениядетей работать в группе сверстников;

4) построениевариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития,проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытнымисверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее- зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

создание условийдля овладения культурными средствами деятельности;

организациювидов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения,воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержкуспонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени ипространства;

оценкуиндивидуального развития детей;

5)взаимодейств

Создание сайта - Студия Maxwebsite

описание